Театральная постановка философской драмы Леонида Андреева «Жизнь Человека».

 

Театральная постановка философской драмы Леонида Андреева «Жизнь Человека». 
Театр-Лаборатория «Аполлион». 2013 г. 
 
Театр-Лаборатория, получивший название «Аполлион» возник из осознания необходимости рождения парадигмы идеалистского (в платоновском смысле) театра. Этот театр утверждает первичность духовного, идеального по отношению к материальному. 
Наш Театр-Лаборатория принял наследие из нескольких источников: философии Анри Корбена, Theatre de cruaute Антонена Арто, социологии воображения Жильбера Дюрана, College de Sosiologie (Коллежа Социологии, основанного Ж.Батаем, М.Лейрисом, Р.Кайуа). 
 
Загадочны слова Максимилиана Волошина об этой пьесе: «Каждый дает Богу то имя, которое соответствует степени его посвящения в тайны устройства Вселенной. Скажи мне имя твоего Бога и я узнаю степень твоего самопознания. Имя Божье это тот пароль, который спрашивает Смерть у приходящего в мир. Леонид Андреев отвечает: "Имя, которое я даю Богу, - "Некто в сером». 
 
Пьеса «Жизнь Человека» была написала Леонидом Андреевым в 1906 году. В этом подлинно инициатическом произведении всепобеждающий Рок манифестирован в фигуре Некто в Сером. Максимилиан Волошин признавал во всех творениях Андреева «интонацию пророческой исступленности, которая требует от читателя либо полного согласия, либо открытой борьбы». Человек, жизнь которого предстаёт перед нами, заключает в себе всё человечество. Это значит, что жизнь Человека – наша жизнь. Но когда Человек покинет сцену, а зритель оставит кресла, в нём что-то неминуемо изменится, ибо он станет свидетелем того, как Человека покинет жизнь. Смерть Человека оставит зрителю огненный след его свидетельствования. Мы встречали Некто в Сером в рассказе «Он», поистине пугающее и вездесущее присутствие этой силы заставляет одних вспоминать молитвы, других – неметь от ужаса. В «Елеазаре» он приходит как молчащее Ничто, он же – владычествует над судьбой Василия Фивейского. Браться за постановку «Жизни Человека» – это бросать вызов иллюзии, околдовавшей современный театр, призывая реальность и постулируя предельное проживание, свидетельство, без которого мистериальный театр истоков попросту невозможен.